Очень вольная рецензия (читаем текст по им же созданным законам).

Помните, я такой же свободный читатель, как и вы.

 Проект, о котором пойдет речь – текст, созданный Георгием Жердевым – датируется 21 января 2003 года. http://www.litera.ru/slova/zherdev/ppp/index.html Его название обозначено знаком препинания - «…» (многоточие). В широком смысле знак этот понимается и как символ бесконечности, незавершенности, вечного возвращения.  Мотив бесконечности с самого начала поддержан и цветовым оформлением фона (одинакового, начиная с титульной страницы) – фон черный, а это, как известно цвет, который поглощает все остальные существующие цвета, заключая их внутрь себя. Если говорить о цветовом оформлении текста, то стоит отметить, что используются цвета наиболее универсальные, но и наиболее контрастные – только белый и черный, кроме того, используется игра оттенков или светотени – многочисленные оттенки серого: краски перетекают друг в друга, вроде бы меняясь, но оставаясь при этом в рамках вечных белого и черного. Слова и картинки, также входящие в текст, - представляют собой частную жизнь человека, о котом идет рассказ – человека с некоей запутанной, но все же своей довольно определенной историей, фон же – черный, всеобъемлющий – своеобразное вечное круженье жизни на планете (ведь может же этот угасающий и высвечивающийся вновь шар на экране символизировать и её – ничто не мешает), где через многоточие рождается и умирает человек – в очках, с суровым лицом в меховой шапке, побывавший в ссылке, с возлюбленной Анной – или какой-то другой. «Два - восемь» (возраст), «красный - зеленый - желтый» (дорога)- это движение, течение частной жизни, «куб-круг» - совершенные, замкнутые геометрические фигуры – вот течение жизни вообще . И нам слышно тиканье часов (время идет) или биение сердца, утроенного многоточием, которое мы видим на черном экране. Вот такая своеобразная реализация лейтмотива – бьющее сердце появляется с самого начала (с титульного листа) в звуке и изображении, затем не сходит с экрана все время (сжимается и разжимается сердечная мышца многоточия), пока в словах и картинках разворачивается  жизнь героя, затем удваивается, вываливается на передний план в виде длиннющего слова – МНОГОТОЧИЕ – кульминация, и опять отходит в фон, но присутствует постоянно. Текст разворачивается как длиннющий список последовательно сменяющих друг друга слов (как правило, на экране одновременно присутствуют 3 слова) и картинок, которые перемещаются по экрану, перетекают друг в друга. Некоторые сцепки слов повторяются на протяжении текста не раз (однако не всегда можно заметить после первого же прочтения)аким образом текст становится процессом, он не статичен, а разворачивается на глазах читателя. Текст принципиально невозможно читать сразу целиком, в смысле охватывать целиком, так как слова меняются одновременно и глаз физически не может уследить за каждой сцепкой, а   значит, цепочки прерываются, перемешиваются, при каждом прочтении соединяются по-новому, что гарантирует множественность возможностей прочтения и нахождения новых сюжетных деталей, открывающих семантический потенциал текста. При каждом прочтении происходит трансформация уже вычитанного из текста смысла, и трансформация эта носит двойственный характер: с одной стороны, это расширение смысла, за счет получения новой, ранее не замеченной информации, а с другой стороны – его сужение, ведь при каждом прочтении история  изображенного (сфотографированного) героя все больше конкретизируется, уточняется. Первоначально читателя захватывает чисто эпистемический интерес, любопытство, желание разгадать – что же произошло с героем. Ведь кажется, что сюжет задан, но задан так, что содержит в себе разные возможности развития действия. Но в это же время читатель подвержен воздействию какой-то совершенно особой магии текста, заставляющей его не закрывать черно-белое окошко на экране компьютера. Еще одна принципиальная особенность текста – он разворачивается по кругу (закончившись, повторяется с начала, почти без паузы) до тех пор, пока читатель не примет самостоятельное решение прекратить читать. Читатель при этом вовлечен в процесс настолько, что чувствует себя главным создателем текста. Да, сам текст изменить невозможно, но в то же время сам читатель моделирует тот текст, который он каждый раз воспринимает. Во-первых, на каждом новом круге попадают в поле зрения, отпечатываются в сознании новые цепочки слов. Во- вторых,  читателю предоставлена возможность самому расставить акценты на том или ином фрагменте текста – он может направить луч и высветить ту или иную часть экрана, он может двигать луч, как будто изменяя угол зрения. Можно прочитать лав-стори (любовь, тело, прошу просто прости, забудь), политический детектив (бойня, облава, ограда, цепь), историю наркомана (вены, полет), притчу и т.д. А можно вычитать и все сразу (не забыть веды – памятники древнеиндийской литературы, которые составляют сборники гимнов и жертвенных формул, теологические трактаты, стихи-схимы – высшая монашеская степень, требующая от посвященного строгого аскетизма, хитин – основной компонент наружнего скелета насекомых, ракообразных и других членистоногих, а также Брута, вереск, лобстера и лобио, расшифровать которое мне так и не удалось). Только не за один круг. А о содержании я ничего говорить не буду, ведь я такой же читатель, как и вы, так что прочтите сами для себя.

Hosted by uCoz